для ремонта вашего автомобиля в Швеции

Сорок основных слов, необходимых для ремонта вашего автомобиля в Швеции

Шины

Если вы живете в городе, может иметь смысл хранить летние или зимние шины в так называемом däckhotell, буквально «шинном отеле». Этим часто, но не всегда, занимается местный механик.

Если вам повезет, то количество раз в год, когда вы будете приезжать на замену шин, превысит количество раз, когда вы будете приезжать по другим, более сложным и дорогостоящим причинам.

Зимние шины могут быть либо dubbdäck, которые имеют металлические шипы и предназначены для гололеда и снега, либо friktionsdäck, которые предназначены для зимних условий, но без шипов. Шины Året runt-däckallround-däck или universaldäck разрешены для использования зимой, но, в отличие от dubbdäck, их можно использовать летом без повреждения дорог.

Распространенное жаргонное слово для обозначения шин, которое вы можете услышать от механиков, — puckar (от хоккейных шайб, которые также изготавливаются из вулканизированной резины).

Тот, кто наносит ущерб дорожному покрытию, не потрудившись сменить свой дуббдек летом, очевидно, известен как даббтролл.

Мужчина ремонтирует двигатель своего автомобиля. Фото: Хелена Ландштедт / TT

Двигатель

В отчете сети страховых кооперативов Länsförsäkringar говорится, что проблемы с двигателем являются основной причиной, по которой люди подают заявления о ремонте своих автомобилей (возможно, потому, что ремонт двигателя, как правило, обходится дороже всего).

Механик, скорее всего, начнет с подключения OBD-verktyg. Эта аббревиатура взята из английского «Бортовая диагностика», а также из verktyg, что по-шведски означает «инструмент», и относится к устройству, которое подключается к вашему автомобилю для считывания сработавших предупреждений о неисправностях.

Двигатель, или мотор, иногда называют rovan, те шведы, которые проводят свои выходные, меняя подвеску на американской классике 1950-х годов.

Согласно Länsförsäkringar, наиболее распространенные неисправности двигателя связаны либо с системой очистки выхлопных газов, заправкой газом, либо с распределительным валом или кулачковым приводом, который по-шведски называется kamdrivning.

Если ваш механик начинает говорить о каттене, он или она имеет в виду не cat, а катализатор или «каталитический преобразователь», часть системы защиты от выбросов, которая часто нуждается в ремонте или замене.

Система распредвала состоит из распределительного вала (kamaxel) и ремня или кулачковой цепи (kambälte или kamkedjan), причем последний, скорее всего, вызовет у вас (дорогостоящие) проблемы.

Карбюратор или форсунка также могут выйти из строя, но их замена обычно обходится довольно дешево. Часто проблемы с карбюратором означают не что иное, как замену прокладки или уплотнение. Прокладки часто герметизируются липким герметиком, который механики иногда называют апснор, или «обезьяньи сопли».

Головка блока цилиндров (верхний замок) с гораздо меньшей вероятностью вызовет у вас проблемы, но если она все-таки треснет или повредится, обычно это слишком дорого, чтобы ее стоило ремонтировать.

Довольно часто главное, что вам нужно сделать, чтобы ваш двигатель снова заработал хорошо, — это долить в него моторное масло или motorolja.

Передачи

Вполне вероятно, что в конечном итоге вам придется обратиться к механику для устранения неисправности в вашей коробке передач (växellåda) или сцеплении (koppling). Неисправность может быть связана с педалью сцепления (kopplingspedal), с диском сцепления (stålskiva) или, что более вероятно, с фрикционным диском сцепления (lamell).

Если вы чувствуете запах гари и у вас возникают проблемы с переключением передач, вы также можете обнаружить, что маховик svänghjul, который помогает сглаживать пульсации двигателя, вышел из строя.

Также у полноприводных автомобилей очень часто возникают проблемы с «распределительной коробкой» или fördelningslåda.

Проблемы с электрикой

Безусловно, самая распространенная проблема с электрикой — это, конечно, севший аккумулятор (ett dött batteri).

После проверки механик может прийти к выводу, что аккумулятор просто urladdat («разряжен» или «разряжен»), что, вероятно, означает, что неисправность произошла где-то еще в электрической системе (или вы просто оставили свет включенным на всю ночь). С другой стороны, если механик описывает его как kass, жаргонное слово, означающее сломанный, это означает, что он не подлежит ремонту и нуждается в замене.

Одной из причин, по которой это может быть urladdat, может быть неисправный генератор переменного тока, växelströmsgenerator, что будет означать, что аккумулятор не заряжается во время работы автомобиля.

Если аккумулятор в порядке, но машина просто беспомощно жужжит и не заводится при повороте ключа, это может быть проблема с вашим стартером или startmotor. В противном случае вам может потребоваться просто заменить или почистить свечи зажигания, или tändstiften. Кроме того, у вас могут возникнуть проблемы с катушками зажигания или штифтами, которые подают питание на свечи зажигания.

Если автомобиль заводится, но электрические стеклоподъемники, музыкальная система или какая-либо другая электрическая функция не работают, это может быть связано с блоком предохранителей или säkringsdosa, который вы, возможно, могли бы починить самостоятельно, заменив предохранитель, säkring.

Тормоза

Тормоза, или bromsen, сильно изнашиваются, поэтому рано или поздно вам потребуется, по крайней мере, заменить тормозные колодки, или bromsbelägg, на вашем автомобиле.

Если у вас отказывают тормоза и вам приходится гораздо сильнее нажимать на педаль, чтобы замедлить ход автомобиля, это может быть проблема с сервоприводом тормозов или bromsservo, гидравлической или пневматической системой для уменьшения усилия, которое необходимо прикладывать при торможении. У вас также может быть подтекание тормозной жидкости или бромсвятска.

Если у вас тормоза с АБС, возможно, у вас проблемы с системой управления ABS или ABS styrenhet.

Также довольно часто возникает необходимость подтянуть или заменить тросик ручного тормоза, ручные диски, или парковочные диски, если они электрические.